Есть несколько заповедей, которые необходимо помнить, со­ставляя резюме.

Может быть, самая важная из них звучит так: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Дей­ствительно, с резюме будут знакомиться в Ваше отсутствие, по нему будут складываться первые суждения о Вас. Постарайтесь донести до читающего, чего Вы хотите, что умеете, чего стоите. Постарайтесь вложить в эту страничку текста всю свою индивиду­альность. Действительно, объем резюме лучше не делать больше страницы. Этого объема достаточно, чтобы работодатель понял: «Подходит». А свои выгодные отличия от конкурентов Вы рас­скажете уже на собеседовании.

еальную вакансию – согласно требованиям объявления.

Пусть ничто не покажется Вам пустяком. В деле представле­ния себя незнакомому человеку мелочей не бывает, здесь важны и структура, и содержание, и оформление Вашего резюме.

Итак, первый шаг - изложение информации о себе.

1.Фамилия, имя, отчество.

2.Точный почтовый адрес, e-mail, контактный телефон.

3.Ваша профессиональная цель. Укажите позиции, на кото­рые Вы можете претендовать, виды работ, которые могли бы вы­полнять лучше всего. Если резюме составляется в расчете на конкретную вакансию, цель лучше формулировать близко к тек­сту объявления.

 

Примеры формулировки цели:

Секретарь переводчик в представительстве зарубежной компании;

Главный бухгалтер крупной промышленной компании;

Юрист холдинга или торгового объединения;

Менеджер кредитного отдела. Мин. 15000 р.

Надо ли писать в резюме требования по зарплате?

Если отправляете резюме в кадровое агентство, то нужно, чтобы избежать лишних обращений к Вам. Если Вы отправляете резюме в компанию по объявлению о вакансии, значит, Вы согласны с предложенными там условиями и писать о зарплате нет смысла. Но этот вопрос, вероятно, будет обсуждаться на собеседовании.

4.Опыт работы. Навыки. Достижения. Места работы обычно приводятся в обратном хронологическом порядке. Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были.

Это может выглядеть, например, следующим образом:

2010, март – 2014, декабрь Связной Логистика, ЗАО Связной Логистика, ЗАО.

Продавец-консультант

-Консультирование клиентов;

- Продажа мобильных телефонов‚ аудио‚ видео‚ фототехники‚ дополнительных услуг;

- Подключение к операторам связи и интернет – провайдерам;

- Работа с кассой и ведение документации салона.

Составление этого раздела резюме будет хорошей трениров­кой перед будущим собеседованием с работодателем. Вниматель­но проанализируйте свой опыт работы, отметьте моменты, кото­рые могут представить Вас в выгодном свете. Определите, что можно считать достижениями. Будьте готовы ответить на вопрос «Почему Вы уволились с прошлого места работы?».

Можно сделать по-другому. Написать места, периоды работ и должности, а затем вставить раздел «Профессиональные навыки» и перечислить в нём все виды выполняемых работ с достижениями.

У молодого специалиста часто отсутствует опыт работы. В та­ком случае в качестве профессионального опыта полезно отра­зить в резюме любую деятельность, хоть как-то связанную с при­обретением и развитием требуемых профессиональных навыков, например, описать учебную и производственную практики, само­стоятельные проекты, курсовые, дипломную работу.

 

5.Образование.Здесь необходимо указать сроки обучения, названия вуза и специальности. Если Вы проходили стажировки, тренинги, обязательно укажите их название, длительность, образовательное учреждение.

Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы, если и есть, он менее значителен.

Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, спецкурсы, которые соответствуют Вашей цели. Если есть дополнительное образование – опишите его.

6.Ваши специальные навыки и умения. Если после раздела «Опыт работы» Вы не вписали профессиональные навыки, то можно сделать это здесь. Напишите, в каких компьютерных програм­ма работаете, оцените свой уровень владения иностранным языком, отметьте наличие водительских прав и стажа вождения авто­типии. Может быть, Вы работали со специальным оборудованием. Хобби здесь следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой. Если для будущей работы важ­ны какие-либо лицензии, не забудьте сказать и про них.

Специальными навыками могут быть владение смежной специальностью, опыт работы в параллельной области, дополнительная специальность (например кадровое делопроизводство для офис-менеджера и т.д.). Не стесняйтесь, опишите все свои умения и навыки, которые могут помочь Вам в будущей работе.

7.Рекомендации. В резюме, которое Вы отправляете без предварительной договоренности, по объявлению, лучше вставить фра­зу «Рекомендации могут быть предоставлены» конечно, в случае их наличия. Вряд ли Ваш рекомендатель согласится с тем, что номер его телефона попадет в чужие руки. А вот на собеседовании, когда Вы ведете переговоры с глазу на глаз, упоминание о рекомендателях будет уместно, конечно, с их (рекомендателей) согласия.

Вашим рекомендателем может стать один из Ваших руководи­телей с одного из предыдущих мест работы, а также компетентный специалист, способный охарактеризовать Вас как профессионала. Укажите фамилию, имя, отчество и должность, а также телефон своего рекомендателя. Лучше, если рекомендаций будет две или три. Если Вы имеете рекомендательные письма, на собеседовании будет уместно их показать.

 

Например:

 

Иванов Иван Иванович – исполнительный директор ЗАО Связной Логистика.

8.Личные качества. Несколько слов о себе. Желательно объ­ективно. Очень полезно пройти тестирование и собеседование с квалифицированным психологом, который может помочь выде­лить сильные стороны Вашей личности и предложить какие-то рекомендации. Вот короткий список навыков, способностей, силь­ных сторон личности (вашей), которые можно использовать при написании резюме:

- способность к конструированию и изобретательству;

- исполнительность;

- умение работать в команде;

- способность руководить командой;

- умение работать самостоятельно;

- способность находить общий язык с другими людьми;

- готовность идти на риск;

- умение убеждать других;

- хорошая память;

- «золотые руки»;

- готовность изменить привычный уклад;

- быстрая реакция;

- доброжелательность, уживчивость;

- умение собирать и систематизировать информацию;

- умение быстро ориентироваться в ситуации, мыслить нестандартно;

- «твердый характер»;

- организаторские способности;

- математические способности;

- красноречие;

- умение планировать;

- умение объяснять, вводить в курс дела;

- умение формулировать проблему, выделять ключевые моменты;

- организованность;

- пунктуальность.

Однако помните: работодатель может задать Вам такой вопрос: «А чем Вы можете подтвердить (доказать), что обладаете этим замечательным качеством (например, «быстрой реакцией»)?». Нужно будет вспомнить пример из Вашей жизни, когда это качество Вы продемонстрировали. Поэтому не хвастайтесь теми качествами, которые не сможете подтвердить.

 

9.Личные данные. Укажите здесь дату своего рождения, семейное положение, наличие детей, их возраст.Если у Вас есть маленькие дети, но они ходят в детский сад, сидят дома с бабушкой и т.д. лучше это отметить сразу.

После того, как Вы изложите основную информацию, Ваш второй шаг – критически отнестись к содержанию.

Ответьте сами себе на вопросы:

1.Подробно и доступно ли изложен профессиональный опыт, навыки?

2.Какие навыки, умения будут выгодны работодателю, все ли они представлены?

3.Какими конкурентными преимуществами я обладаю?

Будьте реалистом по отношению к своим умениям и навы­кам. Здесь не надо преувеличивать, постарайтесь быть объектив­ным. Оцените, написано ли Ваше резюме в интересах будущего нанимателя, подумайте, что ценного Вы можете принести компа­нии. Подчеркните свои сильные стороны. Обратите внимание на краткость и содержательность. Включайте в резюме только ту информацию, которая поможет Вам получить работу. При описа­нии опыта наиболее подробно представьте тот, который получен в последние 3-5 лет. Пользуйтесь легким стилем, используйте простое построение фразы, расшифровывайте все аббревиатуры.

 

Позаботьтесь об оформлении.

Надо ли включать в резюме фотографию?

Если Вы отправляете резюме по объявлению о вакансии сек­ретаря или менеджера офиса, где будете общаться с клиентами, партнерами и представлять фирму, то фотография необходима. Естественно, если эта фотография представляет Вас достойно: желательно деловая форма одежды и соответствующий интерь­ер. Размер файла с фотографией не должен превышать 300 Кб.

Если будете отправлять резюме по факсу - фотографию не вставляйте ни в коем случае, качество будет очень низким.

Во всех иных случаях фотография уместна, если Вы сами считаете, что она Вам поможет. Общего правила нет.

Тщательно отредактируйте текст. Распечатайте его в выгодном формате, на хорошей бумаге. Обязательно уложитесь в одну страницу. Учтите, что в различные места нужно носить разные резюме.

Резюме должно быть отредактировано в соответствии с профилем работы, на которую Вы претендуете. Курсы кройки и шитья, фитодизайна и секцию служебного собаководства укажите лишь в том случае, если это имеет непосредственное отношение к должности которую Вы желаете получить. В кадровое агентство лучше представить подробное резюме, на р
28.02.2015, 04:58
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Отображение изображений:
Вкл
Выкл

Расширенные настройки отображения сайта